Алексей Набережный (alexnab) wrote,
Алексей Набережный
alexnab

Category:

Suzuki Grand Vitara New: замена блока цилиндров в сборе

Это позитивный конец того грустного начала с микротрещиной в двигателе Suzuki Grand Vitara New 2,4 л. Но в преамбуле всей истории хотел порассуждать о таком понятие, как «доверие к бренду». Дело в том, что для меня при выборе автомобиля или мотоцикла, ключевую роль играет именно «доверие к бренду». И лишь затем учитываются прочие приоритеты, вроде классного дизайна и уникальных возможностей на фоне оптимальной цены.


Пока у меня нет доскональной картины из чего же формируется «доверие к бренду». Знаю, что не из журнальных тест-драйвов и не из назойливой рекламы. Скорее всего, оно рождается на трезвых отзывах с профильных форумов, хотя и проходится отсеивать тонны постов от чайников и женщин. Также учитываю успешное выступление марки в технических соревнованиях и технологичную сложность фирменной продукции.
Для примера, высшим пилотажем считаю производство спортивных мотоциклов, когда четыре цилиндра «пихают» под бензобак, закладывая в очень компактную конструкцию под 200 лошадиных сил. В общем, вы уже догадываетесь, почему в декабре 2008 года купил именно Suzuki Grand Vitara New 2.4 АКПП. Для полноты картины, плюсую формулу постоянного полного привода, отличающую Grand Vitara 2008/2009 модельного года от массы «бестолковых» паркетников.



Три гарантийных года эксплуатации Suzuki Grand Vitara с мотором 169 л.с. пролетели незаметно. Помню, не понравилось мне тонкое лакокрасочное покрытие, да еще в 2011 году поменяли прижимной ролик ремня по отзывной кампании. В остальном, нахваливал автомобиль всем вокруг.
И вот машинке уже три с половиной года, гарантийный возраст позади. Позади и 55 000 км, а я загораю на морском побережье, в Болгарии. 18 июля 2012 года едем с Сашей Евдокимовым (коллегой по работе в журнале Hard'n'Soft) в чудесный город Несебер. А на обратном пути замечаю движение стрелки температуры двигателя в красную зону. Сразу под капот - пустой расширительный бачок. Спокойно заливаю литр чистой воды и катим дальше. Кстати, в Болгарии антифриз либо синий, либо красный - зеленой охлаждающей жидкости там нет вообще..



Спустя неделю и 500 км пути история повторяется, только в Варне. В панике ищу пятна антифриза на последней парковке и тщательно осматриваю все трубки охлаждающей системы - ничего криминального. Заливаю еще литр синего антифриза и каждый день слежу за уровнем - все на месте. В режиме ожидания рецидива возвращаюсь в Москву и наматываю еще 4500 км - все в порядке. Затем, спустя месяц, опять замеченные симптомы - пустой расширительный бачок и никаких следов утечки. Полез на форумы автовладельцев и получил первый звоночек о частых микротрещинах в новых двигателях Suzuki Grand Vitara 2.4 - не поверил в написанное. По одной из версий, на заводе в Японии в течение 2008 и 2009 годов фабричный робот перетягивал шпильки крепления верхней части мотора (ГБЦ - головка блока цилиндров) к самому блоку цилиндров. В результате у многих машин со временем возникают микротрещины между третьим и четвертым цилиндрами. Обнаружить на глаз невозможно, сколько не смотрел. Тем не менее, на работающем двигателе антифриз утекает понемногу и сразу испаряется. Мои микротрещины честно диагностировали в компании «АвтоГермес» ( http://www.suzuki-avtogermes.ru/ ) на очередном ТО-60000. Там же порекомендовали замену блока цилиндров, посоветовав позвонить на горячую линию Suzuki ( http://www.suzuki-motor.ru/ ), поскольку моя официальная гарантия кончилась почти год назад. Хорошо еще все ТО делал у официалов.




Честно говоря, утечка антифриза настолько мала, что первое мое желание было - забить и ездить дальше. Второе - залить жидкого герметика для системы охлаждения. Но разговор с знакомым гуру авторемонта Сашей aka m_power привел к простому пониманию: трещина будет прогрессировать дальше - надо ремонтировать. Причем, никакого аргона, а только замена блока цилиндров. И по первым подсчетам цена выходила под 200 тыс. рублей. Разумеется, был и четвертый вариант - срочно продать на вторичке по заниженной цене. Однако по ряду причин, главная из которых мое избитое кредо «не делай другому того, чего не хочешь получить сам», решено было заняться именно качественным ремонтом.



Позвонил на горячую линию Suzuki, изложил все детали. В ответ меня попросили выслать по электронной почте копию сервисной книжки со всеми печатями и дать неделю на согласование с головным офисом - так все и сделал. Прошло две недели. Первыми позвонили из Suzuki Russia и сообщили приятную новость: полный ремонт за счет производителя - рекомендуем сделать его в знакомом вам «АвтоГермесе». Сразу после первого звонка последовал второй - звонил заместитель директора автотехцентра «АвтоГермес» с детальным пояснение куда и когда сдать свой автомобиль для авторемонта на считанные дни.



Остается добавить, что самого процесса «выздоровления» не видел. Но понял, что Suzuki ремонтирует автомобили по принципу «Лего». Мне не просто поменяли блок цилиндров, а сразу поставили блок цилиндров в сборе. Т.е. практически, мне поставили новый двигатель, привернув к нулевому блоку цилиндров с цилиндропоршневой группой (коленвал, шатуны, поршни) «старые» крышку и поддон. Не знаю, сколько это точно стоит, да мне это не особо интересно. Важно - мое доверие к бренду Suzuki восстановлено, а значит с высокой долей вероятности моим следующим автомобилем будет именно обновленный Suzuki Grand Vitara New.



А теперь скажите мне, в каком автомобильном тест-драйве в 2008-2009 годах вы могли прочитать такую важную информацию, изложенную только сейчас? Да ни в каком! Поскольку понять, что представляет собой машина и как ведет себя производитель в сложных ситуациях можно лишь на опыте реальных владельцев. Да, покупателям нужна информация о надежности моделей и в журналах об этом не пишут. А как себя ведет новый автомобиль на дороге - понятно по его цене и техническим характеристикам.



Главные выводы. Первое: не покупайте кота в мешке на авто.ру - только новый автомобиль, либо проверенный владелец. Второе: компании Suzuki можно доверять - она признает и исправляет свои ошибки в производстве. Третье: все плановые ТО, даже после гарантии, делайте строго у официальных дилеров, ведь срок службы отдельных узлов и агрегатов превосходит гарантийные два-три года.


PS и еже рекомендую этот годовалый пост к прочтению, когда выбирал техцентр для ТО-45000 в ценовом сравнении с неофициалами - http://alexnab.livejournal.com/160601.html
Tags: suzuki, авто, автомобиль, отзыв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments