Алексей Набережный (alexnab) wrote,
Алексей Набережный
alexnab

отзыв на шлем Reevu MSX1 с зеркалом заднего вида

Компания Reevu была основана в 1999 году, как результат успешных предваряющих исследований на протяжении десятилетия. Фирма имеет двойное гражданство – США-Великобритания, но ее представители есть в каждой крупной стране. И это без всякой активной рекламы на глобальном телевидении. А весь секрет в ее инновационном товаре – шлеме с обзором вокруг. О нем могли мечтать профессиональные фокусники в своих трюках, но решение стало народным и доступным каждому.
Первые образцы мотошлемов Reevu с технологией rear view technology появились ровно 10 лет назад. Однако массовое производство и проникновение на моторынки началось спустя годы. Так к нам, в Россию, чудо шлемы приехали в 2007 году с помощью питерского дистика. Стоит ли удивляться тому, что фирма из Питера «похерела» наполеоновские планы Reevu в РФ?
Новые шлемы продавались по 15 тыс. рублей и при этом никаких тестовых образцов для блогеров и прессы. Честно говоря, был уверен: журналистам не дают поюзать, поскольку Reevu-отстой, вот и боятся негативных отзывов. Но кажется, все эти годы я заблуждался.
Reevu - интересная игрушка, но вытянуть бренд на уровень популярности Shoei и Arai в ближайшую пятилетку не получится. И как жаль, что пока нельзя купить себе Shoei X-13 или Arai RX-8 с зеркалом заднего вида – запатентованная технология.





Вначале попробуем описать два показательных впечатления от шлема с встроенным зеркалом заднего вида - Reevu MSX1. Во-первых, представьте себя водителем грузовой ГАЗели или легковушки с плотной шторкой на заднем стекле – можно пользоваться лишь боковыми зеркалами. Что-то вы контролируете сзади, но не в полном объеме. И вот надеваете Reevu RV MSX1 и открывается третий глаз на затылке. Мертвая зона превращается в полезную картину мира сзади вас – очуметь, оно работает.

Во-вторых, к новым возможностям привыкаете быстро и первый день эксплуатации ловите потрясающий WOW-эффект – как это сделали? На следующий день вы сживаетесь с Reevu, выискивая массу недостатков, и вас догоняет простой вопрос «и зачем он нужен?». И вот настал момент, возврата к прошлому. Едите в топовом Arai или Shoei, а в голове пульсирует недоумение: «этот лучше Reevu, но чего-то не хватает». А не хватает той самой WOW-системы, позволяющей рассматривать картинку сзади.

Картинка сзади

Нельзя сказать, что постоянно рассматриваешь картинку сзади, однако под светофором и в легком трафике нужно лишь мгновение и ты в курсе дел, а что там позади мотоцикла. Теперь подумайте зачем вам это, поскольку большую часть времени стрелка спидометра прыгает около сотки и вы сконцентрированы на дорожной ситуации спереди и по бокам. Что происходит сзади, выяснять смертельно опасно. То самое мгновение, и автолюбитель впереди решил ямку объехать, перестроиться, либо просто «тормоз в пол».

Более того, для обзора ситуации сзади спортбайка требуется два быстрых шага. В первый момент – распрямляем спину и приподнимаем подбородок. Во второй – поднимаем глаза вверх и смотрим в зеркало. Разумеется, на дорожном мотоцикле с прямой посадкой райдера можно уложить весь алгоритм в одно действие. Но только, если система настроена.

Шлем Reevu RV MSX1: окно сзади


Регулировка Reevu

Интересно, что зеркало заднего вида регулируется в разных плоскостях. Зеркальце, как наклоняется под разными углами к глазам, так и перемещается вверх-вниз перед взором байкера. И если первую операцию можно сделать голыми руками (точнее, одним пальцем), то для подгонки по высоте потребуется специальный шестигранник.

Это обстоятельство позволяет скептически относиться к отзывам мотолюбителей, надевающих шлем Reevu лишь в познавательных целях – нужна тонкая подстройка инструментом. Что судить по краткому знакомству, когда только для регулировки системы нужно сделать два-три заезда.

Мотошлем Reevu RV MSX1: увидеть все


Как устроен MSX1

Как все работает можно рассказать в одном абзаце. Отраженный свет окружающей действительности попадает в зеркальное окно с внушительными размерами и выпуклой конфигурацией. Далее лучи преломляются и оказываются на торце световодной чудо-трубки из углеволокна. С другой стороны туннельного световода, проходящего над головой мотолюбителя, установлено обычное зеркало прямоугольной формы 85 мм на 15. В нем райдер все и видит, когда надевает «Риву».

Отметим, энергопоглощающие свойства карбонового световода и композитных материалов самой капсулы шлема. Производитель гарантирует относительную безопасность конструкции, применяя продуманные решения и соответствующие материалы – сертификация ECE 22.05. INMETRO DOT AS/NZS 1698. 2006 S.A.B. K.S. И наверное, это действительно безвредно в небольших инцидентах на дорогах общего пользования.

Мотошлем Reevu RV MSX1: Vision System внутри


Интересные наблюдения

По словам маркетологов Reevu, система заднего обзора сделана не запотевающей. Однако это не совсем так, в типичных условиях московской осени, уже при температуре +10, визор приходиться держать открытым – иначе все в тумане. Не помогает даже специальная жидкость-антифрог из наборов Shoei и Arai.

Еще один любопытный момент – попадание дальнего света в зеркальный туннель. Разумеется, панель заднего вида всегда можно прикрыть, но это лишнее. Сказываются свойства зеркального покрытия входящего окна на шлеме - совсем не слепит. Тут же отмечу, что ночью Reevu не дает особых преимуществ. Самих объектов на дороге не видно, а все габаритные огоньки и подсветка трассы сливаются в бестолковую гирлянду с цветными плясками.

Получается, шлем Reevu RV MSX1 включает третий глаз лишь теплым днем, и при этом может быть опасен на высоких скоростях и плотном траффике. В остальное время мы получаем массу недостатков – загибаем пальцы.

Шлем Reevu RV MSX1: внимание на зеркальце


Минусы и плюсы Reevu

Вес шлема печалит – примерно 1 килограмм 600 грамм, это раз. Но справедливости ради, отметим схожий вес топовой модели Arai Corsair-V.

Два, аэродинамика на высоких скоростях не впечатляет – чуть стрелка спидометра касается 180 км/ч и начинает трясти голову, как в недорогом шлеме. А при скоростях 250+ ездить вообще непросто.

Загибаем третий палец, шторки воздуховодов легко задеть и нечаянно закрыть-открыть. Четыре, это самый маркий шлем, что мы видели. Получается снял с головы – протри тряпочкой отпечатки на зеркале. Пять, весьма светлая ткань внутри шлема – быстро пачкается и желтеет.

Переходим к пальцам второй руки, угловые настройки положения зеркала постоянно сбиваются, стоит положить перчатку в снятый шлем. Далее седьмой перст, стоит недешево – около 500 долл. Восьмой минус, а что будет если зеркальный шлем уронить с байка на асфальт. Девятый палец, посадите сзади пассажира и он закроет обзор. Десятый, вам не кажется, мы начали придираться?

Ок, переходим к позитиву, помимо уникальной функциональности Reevu. Первый плюс, это система крепления визора, все просто, как у шлемов Shoei. Вторая радость, визор перемещается вверх-вниз по фиксирующим ступенькам, как у мотошлемов Shoei. Третий позитив, чудо-шлем американский, но размеры совпадают с японцами. И кому подходит размер M во всех топовых линейках шлемов Arai, Shoei, будет в самый раз и Reevu. Четвертое откровение, даже на самых высоких скоростях ветер не дует в уши, не в пример Arai. И пятый плюс, на ebay.com масса запчастей и всевозможных визоров к RV MSX1.

А еще есть быстрая защелка на ремешках Reevu, вместо двух колец D-Ring. Но вот хорошо это или плохо - мнения расходятся.

Reevu RV MSX1: как это было


Reevu в кольцевых гонках

Теперь о трековом применении Reevu RV MSX1. Пробовали – не понравилось. Можно проморгать точку торможения. К тому же в поворотах, зеркало заднего вида начинает показывать динамичные мультики. Словно в компьютерных играх плывет очертание границы между земными объектами и небом, что завораживает и отвлекает.

Однако, в компании Reevu спортивное применение чудо-шлемов подчеркивается рядом достижений в локальных соревнованиях по всему Миру – Америка, Европа, Австралия. Более того, на сайте производителя рад спортсменов выдают благодарности в адрес RV MSX1. Возможно в ходе настоящей гонки, третий глаз позади гонщика позволяет эффективно обороняться от атак преследователей.

Reevu RV MSX1: как без него


Подытожим мнения

В повседневной жизни, многие байкеры используют сразу два визора. Днем устанавливают тонированный вариант, а ночью переходят на прозрачный. Думается, шлем Reevu с зеркальным визором может стать правильным решением в мегаполисе на дневное время.

С одной стороны можно просто развлекать себя под светофорами, разглядывая марки машин в минизеркало. Но с другой стороны, вдруг сзади к вам медленно крадется вреднючий мотобат и настало время уносить ноги? Еще с Reevu удобно маневрировать задним ходом на парковке, не слезая с байка, но как часто это нужно?

И если нужен один шлем на все случаи жизни, то выбирая между Arai RX-7 GP, Shoei X-Spirit ii и Reevu RV MSX1, советуем покупать первые два варианта. Но при этом не забывайте, они стоят почти в два раза дороже «Реву». Так может, все-таки Reevu RV MSX1? Тем более, в последние годы цены на него в интернет-магазинах опустились до 350 долларов.

Reevu RV MSX1: как это будет




Tags: reevu, видео, мотоцикл, отзыв, тестирование, экипировка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments